воскресенье, 29 марта 2009 г.

CodeCamp 2009


Сходил на конференцию CodeCamp. Так как конференция длилась 2 дня (субота и воскресенье), то после того, как предварительно ознакомился с темами докладов - решил пойти только на второй день (жаль, что большинство докладов были расчитаны на web-разработчиков).
После регистрации получил набор сувениров, добрая половина которых была рекламной пропагандой некоего Global Logic'a. Внимание привлек только вот этот вот календарик (да фотограф из меня неважный):

Итак, в кратце о докладах, которые мне посчастливилось прослушать:
1.Опыт разработки web-приложений: Crazymenu.com. Команда Stanfy
Я бы смело убрал префикс web, так как основные концепции изложенные докладчиком (необходимость автоматической сборки, использование системы контроля версий и.т.д) масштабируемы на любой тип приложений. Ничего инновационо нового для себя не узнал, но парень рассказывал живенько и довольно таки интересно.
2. Agile Scrum. Бурдун Александр. Довольно таки доходчиво и интересно описал разные подходы к управлению проектами. Преимущества и недостатки Scrum'a над другими подходами. Единственное, что не упомянул о неких гибридах, к примеру команда часто применяет методики XP, и при этом проводит совещания в стиле Scrum. Или я один имею подобный уникальный опыт? :)
3. API Яндекс карт. Федор Голубев. Яндекс. Гость из Москвы поведал о Yandex Maps API. Тема интересная, но к докладу, как по мне он мог подготовиться и лучше. Учитывая то, что это API предоставляется на платной основе, хотя бы на уровне 'Hello world' пощупать его не выйдет, хотя для себя в обозримом будущем такой нужды и не вижу. А так интересно, можно вставить к себе на сайт яндексовскую карту, и переопределить практически все, что угодно. К примеру, переопределить вид всплывающих подсказок, или добавить на карту свои объекты.
4. Semantic Web, або як Інтернет розумнішає.Несколько академический доклад о объединении данных с различных вебсервисов. В идеале, как я понял создание некоего всемогущего сервиса, который будет все знать и уметь вместо человека. К примеру: я еду куда-то отдыхать, говорю что-то вроде: "Хочу, что бы было тепло, на неделю и имею XXX$". И вместо того, чтобы искать по различным сайтам где дешевле купить билеты, заказать гостиницу и.т.д., сразу же получаю адекватный ответ.
5. Знайомство зі світом Ruby on Rails. Исторія розвитку з прикладним використанням. Роман Бабенко (я периодически читаю блог этого человека). Целью являлось ознакомить и заинтересовать аудиторию в Ruby on Rails. Докладчик, похоже мог часами на эту тему говорить. Единственное, зачем докладывать на украинском, если тяжело на этом языке говорить?

Итого. Что понравилось:
1. Практически все доклады.
2.Главный корпус КПИ. Мне не посчастливилось в нем учиться, и главного корпуса я до этого никогда не видел.
3. Календарик.
4. Бесплатное печенье:)
Что не понравилось:
1. То, что в связи с тем, что некоторые из участников не перевели часы и опоздали, организаторы вынуждены были сместить график
2. Поведение некоторых слушателей (точнее одного), которые пытались на вопросы зала отвечать быстрее докладчика (я не против, если докладчик затрудняется ответить, но перебивать его и не давать рта раскрыть...). Живая дискуссия это круто, но все же нужно соблюдать какие-то нормы поведения.

The End

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

Спасибо за отзыв! А "противный" слушатель был на докладе про Ruby?

and85 комментирует...

да

Roman V. Babenko комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Roman V. Babenko комментирует...

Мне было тяжело говорить в принципе в силу определенных субъективных причин.

Но украинский останется единственным языком на котором буду вести доклады.
К остальным, увы, речевой апарат не преспособлен.

Я получил неожиданный(положительный) для себя фидбек от украиноязычной части аудитории, потому твой вопрос остается под вопросом.

Спасибо, что пришли послушать :-)

Unknown комментирует...

Я рада, что вам было интересно послушать про API, но вот насчёт платности сервиса - это какая-то ошибка. API Яндекс.Карт - бесплатный инструментарий.

Оксана Мандрыка, Яндекс.Украина

and85 комментирует...

бесплатный? :) ну значит я докладчика не понял. Он просто с такой ехидной улыбкой сказал о необходимости указывать какой-то там серийный номер...

Unknown комментирует...

Он говорил об API-ключе, вот здесь о нём подробнее: http://api.yandex.ru/maps/form.xml. Вообще говоря, все сервисы Яндекса бесплатны для пользователей ;)

Оксана Мандрыка, Яндекс.Украина

and85 комментирует...

ок. спасибо:)

Alex B. комментирует...

Я тот Самый Бурдун Александр:)

Рад что доклад понравился.

О гибридах не поведал из-за малого времени, нужно было видимо немного сократить презентацию, да и предыдущий докладчик немного времени у меня забрал, я начал на 15 минут позже(

А вообще спасибо за отзыв.